alex779 - черный ручей

К списку
СообщениеАвторДата/Время
черный ручей
alex779ср 02 ноя 2011 16:24:11

    (сказка)

    - Нельзя играть у Черного Ручья!
    Об этом знают все дети живущие в деревнях, разбросанных вдоль дремучей границы Темного Леса. Играть можно везде, скажут они, даже в глубоких пещерах Огненной Горы, где в стародавние времена жил Дракон, или на развалинах Старого Замка, где до сих пор обитают привидения. Но только не рядом с этим проклятым местом, истекающим черной кровью из сердца Темного Леса.
    Если кто-то не поверит этому предостережению, ребята могут рассказать вам множество историй, связанных с теми несчастными, оказавшимися по воле случая или по злому умыслу вблизи черных колдовских вод.
    Вот одна из таких историй, подтверждающая дурную славу Черного Ручья, который следует обходить стороной не только детям, но и взрослым…

    «…Давным-давно, в одной деревушке, что стояла неподалеку от Темного Леса, жила девочка. Её имя давно позабылось, но многие говорят, что она была веселой, дружелюбной и очень, очень красивой девочкой.
    Правда, беда была в том, что родители и жители деревушки, порой забывали, какая рядом с ними растет красавица. Дело в том, что за девочкой водилась одна странная привычка, безмерно удивлявшая всю округу. Очень она любила поиграть в грязи.
    Пройдет, например, дождь и чистые деревенские улочки покроются толстым слоем разжиженной земли и глины, по которому с трудом проходят люди и лошади, а девочка бежит на улицу и радуется непролазной грязи, как радуется ребенок выпавшему снегу.
    Ни уговоры, ни наказания не могли отучить девочку от этой дурной привычки. Ну, нравилось ей ползать и валяться в серой массе грязи – и все тут! А после таких игр, как известно, даже красивый ангелочек превращается в чумазого чертенка.
    Сколько бы это еще продолжалось – неизвестно, (деревенские болтушки шутили, мол, пока не постареет), и вот однажды, подружки нашей красавицы-замарашки позвали ее в Темный Лес поиграть в прятки.
    Сначала, все было хорошо: девочки играли в березовом подлеске, который начинался сразу за деревенской околицей. Но потом, чтобы игра была интересней, они зашли чуть дальше в лес, под густые своды дубровника, в тени которого было легче спрятаться.
    В «прятках» есть такая особенность: если сильно увлечешься игрой, тебя могут никогда не найти. Особенно если играешь в таком зловещем месте, как Темный Лес, о котором по всей округе ходили самые жуткие слухи.
    Например, рассказывали, если съесть ягоды собранные в его темных чащах, человека всю ночь будут мучить кошмары. Или что в Темном Лесу водятся диковинные звери, чудом уцелевшие после Всемирного Потопа. А истории о великанах, троллях и других злобных существ из Темного Леса давно перестали быть сказками. Время от времени, кто-нибудь из жителей окрестных деревень сталкивался с ними чуть ли не нос к носу.
    Много еще разных странностей болтали в деревушке о Лесе, некоторые верили, некоторые – нет. Но как бы там ни было, редко кто осмеливался заходить далеко без особой нужды, боясь сгинуть в Темном Лесу навсегда. А о тех, кто не вернулся – ничего не рассказывали.
    Так уж получилось, позабыв об осторожности, девочка углубилась дальше, чем требовала игра и не сразу заметила, что давно не слышит веселые голоса подружек, и что лес вокруг нее изменился до неузнаваемости.
    Вековые стволы неведомых деревьев поднимались ввысь подобно могучим колоннам, покрытые мхом. Их густые кроны терялись в темном сумраке, и складывалось впечатление, что ветви древесных исполинов покрыты не листвой, а клубящимся туманом, сквозь который с трудом пробивался дневной свет.
    Если вы думаете, что девочка испугалась, когда поняла, что заблудилась, вы глубоко ошибаетесь. Она была не из тех, кто струсив при виде незнакомых мест, овеянных жуткими слухами, начинают кричать и плакать, зовя на помощь маму и папу. Нет, девочка сразу принялась искать обратную дорогу к деревне.
    Через какое-то время блужданий в полусумраке неведомых деревьев, она обратила внимание, что они постепенно меняются.
    Деревья становились меньше, их стволы тоньше. Гордая, могучая осанка древесных исполинов искривлялась, сгибалась все ниже и ниже, словно какая-то неведомая сила прижимала их к земле. Сгорбив могучие спины, великаны превращались в карликов, распластавшие по земле свои голые ветки, похожие на извивающихся змей.
    Но вот, наконец, девочка увидела просвет и тихое журчание воды. Пройдя еще немного вперед, она вошла в небольшую лощину, по дну которой протекал овеянный зловещими слухами Черный Ручей.
    Он не зря получил такое название. Его вода была так темна, что в ней гас даже пробивающийся сквозь сумрак свет. С поверхности текущей черноты, на которой не было даже ряби, поднималась седая дымка. Она окутывала лощину белесой пеленой, за которой прятались призрачные очертания карликовых деревьев.
    Берега черного потока были покрыты черным илом, и девочке на минуту показалось, что берег вздымается и опускается, словно это было дыхание живого существа.
    Завороженная столь удивительным зрелищем, девочка вышла на берег и, скорее по привычке, чем по какой-то другой причине, начала играть с чернильной грязью. Ил был на удивление теплым, как кровь и мягким, как зефир тех пирожных, что каждое воскресение привозил домой отец с городской ярмарки.
    Девочка размяла руками небольшой кусок черной глины и вылепила из нее фигурку зайца.
    И вдруг, произошло чудо! Черная фигурка ожила и радостно запрыгала вокруг девочки, как настоящий заяц.
    Удивленная волшебством черной глины, девочка вылепила еще несколько фигурок. Вот черный, как смоль волчонок, отряхнувшись, прижался к ее коленям. А вот на ее плечо, расправив крылья, вылепленные из черной глины, села птица, напоминающая ворона. Последней фигуркой был медвежонок, который встал на задние лапы, переваливаясь с боку на бок, подошел к девочке и обнял ее черными, липкими лапами.
    Неожиданно, невинные на вид фигурки зверей набросились на девочку, повалили ее в черную глину илистого берега и, схватив за руки и бока, поволокли ее к Черному Ручью.
    Девочка на миг испугалась, но быстро опомнилась, стряхнула с себя облепивших ее черных фигурок, побросала их в ручей.
    Черная вода поглотила ожившие фигурки с пугающей тишиной, словно они падали не в воду, а в пустоту.
    Осознав, что возле ручья оставаться опасно, девочка ушла с берега и как можно скорее покинула лощину. Вернувшись под сумрак неведомых гигантских деревьев, она принялась искать обратную дорогу.
    Это оказалось нелегким делом. Солнце уходило с небосклона, и к клубящемуся сумраку Темного Леса примешивалась вечерняя синева.
    К радости девочке, на ее пути стали встречаться обычные деревья, и вскоре она шла через знакомые места, которые знала с раннего детства.
    Недалеко от того места, где девочка играла с подружками, она увидела небольшое озерцо.
    Хотя девочка и славилась неисправимой замарашкой, сейчас ей захотелось поскорее смыть с себя грязь Черного Ручья. Ведь во время борьбы с ожившими фигурками девочка покрылась черной глиной с головы до пят. И теперь она давила на нее тяжелым грузом.
    Но едва девочка наклонилась к воде, как тут, же отпрянула от испуга. В чистой озерной воде отразилось ужасное черное существо, которое кто-то грубо вылепил из черной глины.
    Немного успокоившись, и стараясь не смотреть на свое отражение, девочка принялась умываться. Но как бы она не старалась, черная грязь никак не хотела смываться. Девочка попыталась отодрать грязь руками, но грязь пристала к ней намертво, и попытки избавиться от нее причиняли невыносимую боль. Черная глина стала ее второй кожей.
    Поняв, что она околдована чарами Черного Ручья, девочка закричала от страха. Но вместо человеческого голоса из ее груди вырвался звериный рев, от которого содрогнулся весь Темный Лес.
    Не помня себя от страха, девочка бросилась куда глаза глядят…

    …Когда подружки поняли, что девочка пропала, они прибежали в деревню и рассказали, что их подруга заблудилась в Темном Лесу. Жители деревушки побросали свои дела и отправились на поиски пропавшей.
    Поиски не прекращались, даже когда на лес опустилась ночь.
    Но вот неподалеку от дубровника, где в последний раз видели девочку, кто-то услышал странный шум. Все сразу бросились на звук, выкрикивая имя пропавшей.
    К ужасу людей, собравшихся на небольшой поляне, на свет горящих факелов из кустов выбежало отвратного вида черное существо.
    Пересилив страх перед черным чудовищем, люди окружили это существо, которое металось в свете факелов, и схватили его.
    Думая, что это какая-то злобная тварь из Темного Леса, они привязали его к дубу и уже хотели сжечь, как вперед вышла деревенская колдунья и, перекрывая шум возбужденной толпы, закричала:
    - Остановитесь, слепцы! Разве вы не видите, что это наша пропавшая девочка!
    Когда люди присмотрелись к чудовищу, они смогли узнать ее только по глазам, которые не тронула колдовская грязь. Ее отвязали от дерева и принялись расспрашивать, какое колдовство с ней произошло.
    Несмотря на изменившийся голос, заколдованная девочка рассказала о том, что произошло на берегу Черного Ручья.
    Выслушав ее рассказ, колдунья сказала:
    - Колдовство Черного Ручья можно снять только черным колдовством. Принесите мне черной воды, и я верну девочке ее облик.
    Не смотря, на то, что уже была глубокая ночь, отец несчастной и его соседи отправились в лес. Вернувшись через час, они принесли в больших флягах колдовскую воду.
    Когда все было готово, старая ведьма принялась колдовать. Она облила сжавшееся от страха чудовище черной водой. Когда грубый покров черной глины стал мягким, колдунья, произнося заклинания, начала лепить из монстра человека.
    Сначала она вылепила руки, а потом тело и ноги. Последним было лицо.
    Колдунье удалось в точности воссоздать его по изображению на медальоне, который хранила мать девочки.
    Старая Ведьма колдовала всю ночь и с первыми лучами солнца, перед изумленными жителями деревни предстала маленькая красавица.
    Родители бросились обнимать дочь. Когда первый порыв радости прошел, колдунья предупредила:
    - Хотя я и вернула ей прежний облик, грязь Черного Ручья может смыть только самая чистая вода на свете.
    Тогда, мало кто обратил внимание на слова колдуньи. Главное, что девочка стала прежней красавицей.
    Лишь спустя короткое время все стали замечать - их всеобщая любимица сильно изменилась.
    Вместо прежней дружелюбной и веселой девочки она превратилась в злобную капризную девицу, которая только и делала, что творила пакости и приносила одни неприятности. Родители пока терпели ее выходки, но друзья и подружки перестали с ней дружить, а деревенские и вовсе стали обходить девочку стороной.
    Как-то раз девочка, не выдержав всеобщей неприязни, убежала в Темный Лес. Присев на берегу маленького озерца она заплакала от одиночества и отчаянья. Никто ее больше не любил, никто не хотел с ней дружить, все сторонились ее, как чудовище из Темного Леса.
    Девочка плакала долго. И когда самая чистая на свете вода потекла из ее глаз, она смыла колдовскую грязь с ее сердца
    Девочка почувствовала, что к ней вернулся ее прежний облик. Она засмеялась и побежала домой…»

    В это время пошел дождь, который смыл с девочки приставшую по пути грязь Темного Леса…

Хат'хиRe:черный ручейср 02 ноя 2011 19:17:50
    Чем-то напомнило (а скорее - четко проассоциировалось) с одной песней с альбома "Родом из Ирландии"
    Поскольку ссылки на сторонник ресурсы давать нельзя, позвольте процитировать:

    Холодные камни
    Припев:
    Холодные камни холодной рукой
    Не трогай, не надо, и рядом не стой.
    Не слушай их песни, не пей их вино, -
    Холодные камни утянут на дно.

    Ах, Марья-Марьяна гуляла во сне
    По черной поляне, по белой стене.
    Но кто-то без тени увел ее прочь
    Отец безутешный оплакивал дочь.

    А Настя-Настасья встречалась с одним, -
    У черного камня гуляли они.
    Но где же Настасья, и где ее след?
    Лишь камень остался, а девушка - нет.

    припев

    Вернулась Наталья с прогулки домой, -
    Собаки на хуторе подняли вой.
    Холодная кожа, в ладонях вода, -
    За что же, за что же такая беда?

    припев

    А Ольга считала себя деловой,
    Но как-то услышала флейту, и - ой!
    Ушла вслед за музыкой в лес босиком
    Холодным и серым сентябрьским днем.

    припев
    (Dartz)

    Рассказ в целом понравился, но некоторые места кажутся натянутыми, а то и притянутыми за уши.
    Девочка настолько была смелая, что заблудившись в странном зловещем месте, о котором рассказывают страшные зловещие истории, едва найдя грязь бросилась с ней играть - "по привычке" (наиболее очевидная на мой взгляд "притянутость", но не единственная).
    С другой стороны, данное творение по жанру настолько очевидно - сказка (так что задумка удалась на все 100%), а у сказки свои законы очевидности и вероятности, что мне теперь кажется, начала ей не хватает. Такого:

    "Жили были старик со старухой, но детей у них не было и очень они об этом печалились. Но и снега в тех краях, где они жили не бывало (а может просто до зимы не дотерпели).. Раз говорит старику старуха:
    - Давай, старик, слепим себе дочку из грязи и глины, и назовем ее Грязнурочка...." - ну и далее по тексту.
alex779Re:черный ручейчт 03 ноя 2011 10:42:25
    Пожалуй, начну с конца...

    Был у меня вариант, начинавшийся со слов "жили-были...", но я от него сразу отказался. На мой взгляд, такое начало сразу разрушало атмосферу таинственности и некой зловещности повествования (получилось это у меня или нет, судите при прочтении),
    и изменило бы тему и идею моей истории. (Я ведь не очередную вариацию Снегурочки сочинял.)

    «Притянутость за уши» можно списать на особенность жанра. Все условно. Время и место действия, а также поступки героев. Ведь в сказке не объясняется, почему Иван-Царевич взял лягушку себе в жены. Он просто взял и принес ее домой, а не выкинул по дороге и не солгал царю-батюшке, что стрела утонула в болоте.

    Что касается песни…
    В первый раз слышу, (то есть читаю) приведенный вами текст. Хотя название встречал у другого Поэта.

    "Я родом из Ирландии,
    Святой земли Ирландии,-
    Звал голос нежный и шальной,-
    друг дорогой, пойдем со мной
    Плясать и петь в Ирландию
    (Уильям Йейтс)
Хат'хиRe:черный ручейчт 03 ноя 2011 12:02:14
    Таки тоже начну с конца :)
    Название "Родом из Ирландии" - это название музыкального альбома "ирландской" музыки разных исполнителей, в котором была а том числе и приведенная мною песня. Ее можно и в mp3 в инете нашарить, а слушается она лучше, чем читается, атмосфернее - ага.

    //"Притянутость за уши" можно списать на особенность жанра. Все условно. Время и место действия, а также поступки героев.//
    Ну да, и я про то же: "Задумка удалась на все 100%"
    Царевич, кстати, взял лягушку в жены потому что был честным и честно исполнял волю отца. За что потом по всем сказочным канонам и огрёб счастья вагон и маленькую тележку. А в жизни так бы и прожил с женой-лягушкой, а если бы она и превратилась в кого-то другого, то скорее - в злобную крокодилицу и несчастный принц спился бы и пошел бомжевать.

    А за "Грязнурочку" прошу прощения, поскольку это с моей стороны был стеб - что-то вроде шаржа, надеюсь, что он все-таки не зло прозвучал, а дружески. И был он реакцией на необъяснимую и неуёмную тягу героини к грязи. Одно дело, если ей просто нравится возиться в грязи, а другое дело, если это - неконтролируемая страсть, патология одним словом.
    Да, я помню что это - сказка и с уважением отношусь к тому, что это - Ваша сказка и Ваше видение, но вот захотелось немного пошутить и заодно - дать логическое объяснение ее грязефилии.

    Еще раз скажу, что Ваша сказка мне понравилась, просто как человеку, испорченному фентази хочется больше правдоподобия и, наверное, деталей, но это уже мое ИМХО.

    P.S. А на "Снегурочку" все-таки очень похоже... Опять же, понятно, что Ваша сказка вовсе не о том, задумка совсем другая, но пара ходов прочно наводит на мысли именно об этой сказке. Извини.
alex779Re:черный ручейчт 03 ноя 2011 15:23:56
    Извиняться не за что. Я просто не понял, что это стёб (ха!).

    Поступки сказочных героев (в народном фольклоре) - их детальная мотивация, - это результат позднейших вставок и редакций. Такова моя гипотеза...

    Это я к чему?... Ах да... В первых вариантах у меня было объяснение ее дурной привычки. Типа она росла красивой девочкой, и ей пророчили в женихи прекрасного принца, который увезет ее в дальние и богатые страны, а девочке не хотелось покидать родных и друзей, вот она и ныряла в грязь при любом удобном случае... Но от этого пришлось отказаться, мне ведь хотелось сочинить эдакую "сказочную страшилку", а это обстоятельство уводило сюжет в другую сторону...
    Да и вообще, не хотелось перегружать текст деталями. Если бы я стал расписывать историю Темного Леса, появление Черного Ручья связанное с легендой о красавице из Старого Замка и о ее любви к Дракону - я не закончил бы сказку и к Новому году...
    Мне надо сначала научиться сочинять короткие истории. (И писать тоже. Блин, сколько косяков...)
Хат'хиRe:черный ручейчт 03 ноя 2011 16:15:57
    Ну почему же...
    То есть короткие истории это здорово, оттачивают слог и все такое, но помогут ли они тебе в дальнейшем написании длинных легенд - не знаю. Разные жанры все-таки. А сказка - так ваще.
    То есть короткие рассказы писать наверное даже нужно для поднятия уровня мастерства, но если мастер короткого рассказа в нужном месте скажет например: "деликатно скрипнула дверь", у читателя сразу сложится образ и деликатного человека, который в эту дверь вошел, и образ самой двери, а то и всего жилища, о котором идет речь, то романисту так просто нельзя. Нужно и описание этой двери (старой, рассохшейся, с облупившейся краской, держащейся на одной петле) и рассказать о человеке, который из деликатности хочет, чтобы его вовсе не замечали, поэтому ходит на цыпочках и не сутулится даже, а съёживается - ага - архивируется и зипуется от своей деликатности.
    То есть в коротком рассказе-миниатюре ты как штрихами рисуешь: там штрих, тут чёрточка, необычный ракурс - и картина складывается, а для романа нужна глубокая проработка деталей, перспектива и при этом, чтобы еще и не тяжело читать было...
    В общем - удачи (и много-много работы)!

    А на счет "позднейших вставок и редакций" - не думаю, что тут Вы правы. Сказки это - мифология народа. А мифология отражает менталитет, "общественно-бессознательное" народа. В мифах передано мировоззрение народов, которые их сложили. А значит, позднейшая "детальная мотивация" - это лишь попытка объяснить для "тупых" то, что "примитивные" народы понимали без дополнительного разжевывания. То есть в сказках действительно заложен смысл, послание: "Сказка - ложь, да в ней намек, добры молодцу урок".
    Вот в авторских сказках наверное не всегда так, но народным сказкам не стоит отказывать в народной мудрости.

    А еще у "страшилок" редко бывают "хэппи энды"...
БаневRe:черный ручейвс 04 дек 2011 04:13:42
    Извините, что вмешиваюсь в ваш междусобойчик - но о чем вы говорите? Говорить вроде как не о чем...
MockingbirdRe:черный ручейср 07 дек 2011 22:53:51
    Мчались протоны навстречу друг другу
    В лучшем адронном коллайдере -
    И, разогнавшись в полёте по кругу,
    Сталкивались. Не поладили.
    Мимо из бездны нейтрино летело,
    Читая нотации неучам:
    "Взаимодействие - глупое дело.
    Взаимодействовать - не о чем."
alex779Re:черный ручейпт 09 дек 2011 17:08:41
    Забавный стишок.

А вы что думаете?
Имя
Пароль Войти
E-mail
Код
Тема
Текст

(Выделите текст)
К списку

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru