apple crusher - Сценарий катастрофы...

К списку
СообщениеАвторДата/Время
Сценарий катастрофы...
apple crusherср 26 ноя 2003 01:08:37

    Приветствую всех посетителей/участников форума. Я уже некоторое время посматирваю этот форум - и вот созрел для вопроса :)
    Недавно я начал писать сценарий, эммм... чего-то вроде комикса и по пути столкнулся с несколькими проблемами. Более конкретно - предпосылки и последствия мировой катастрофы (МК).
    Что известно:
    1) МК - что-то вроде "мгновенной войны" или экологической катастрофы мирового масштаба. Длительность т.н. разрушительной активности - не дольше 1 года.
    2) Результат МК - уничтожение большей части населения планеты, городов и целых стран, изменеие климата (глобальное ПОТЕПЛЕНЕ, вплоть до того, что жизнь в некоторых частях планеты становится невозможной; ВОЗМОЖНО, ЧАСТИЧНОЕ ТАЯНИЕ ЛЕДНИКОВ на полюсах -> повышение уровня моря -> затопление низин во многих частях планеты, кстати, неплохо бы набросать модель затопления Земли - что останется на поверхности, что потонет; РЕДКИЕ ОСАДКИ - но дожди очень продолжительные и обильные).
    3) МК не вызывает радиоактивного заражения и прочих вредных/опасных для дельнейшей жизни людей последствий.
    4) МК была вызвана деятельностью нескольких стран (т.е. не инопланетянами и не открытием ворот ада :); возможно, произошла после нескольких международных вооружённых столкновений, которые, однако, не являются её прямой причиной.
    5) Скорее всего, МК становится причиной резкого скачка вперёд всевозможных технологий некоторых (выживших?) стран.
    6) К началу МК уровень развития технологий приблизительно такой как в наше время, ну или немного выше (т.е. нет супер-пупер киборгов, лазный/плазменных стрелялок и пр.). Другими словами - не очень далёкое будущее.

    Так вот - меня интересует следующее:
    1) ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО какой должна быть политическая, демографическая и т.д. (вообщем, социальная) ситуация в мире ДО подобной МК?
    2) То же самое - ПОСЛЕ МК.
    Как изменится обстановка военно-политическая (есть такая? ;) обстановка в мире. Как МК повлияет на уровень научно-технического развития (положительно/отрицательно и как сильно) выживших стран? И всё это с учётом географических изменений на планете, продолжительности катастрофы, отсутсвием вредных последствий.

    Возможно я прошу слишком много, но мне кажется - это интересный вопрос.
    Может кто-нибудь посоветует, куда обратиться за информацией такого рода.
    Может кто-нибудь занимался моделированием катастроф (наверняка - кто-то где-то).
    Вообщем - ...

Dorei GariRe:Сценарий катастрофы...ср 26 ноя 2003 06:54:45
    Эйпл Крашер, мир, который Вы хотите смоделировать будет в значительно степени напминать ад. По крайней мере я не хотел бы там жить.
    НЕ СУЩЕСТВУЕТ ГЛОБАЛЬНЫХ КАТОСТРОФ БЕЗ ГЛОБАЛЬНЫХ ВРЕДНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ.
    Во первых, "мгновенная война" в нынешнем мире -- это всегда война ядерная (не ядерные войны -- всегда затяжные: скорость движения танка ограничена, а ПВО всех развитых стран неплохо сбивает даже "стелсы": даже если кто-то решит начать войну этими методами рано или поздно рука потянется к бомбе). А она приведет к гибели через год после МК 80% населения Земли (остальным будет хуже -- это я Вам гарантирую (почитайте книги о жертвах Чернобыля: человечество будет долгие годы выкашиватся аллергиями и другими имунными заболеваниями, через несколько столетий в мире останутся только небольшие группки выживших, способных это, но как они будут выглядеть и в каком мире жить сказать очень сложно)).
    Экологическая катастрофа является вариантом столь же неприятным: по сути ядерная война -- это ЭК (ядерная зима) в сочетании с радиоактивным заражением. Помните, что все "неисчерпаемые ресурсы" (земля, вода, воздух) при таком сценарии в своем нормальном виде станут исчерпаемыми. Это конечно ускорит технический прогресс (в сфере их репродукции), но не к чему глобальному не приведет (киборги не появятся -- это я вам гарантирую). Дефицит их также приведет к гибели очень большого числа людей. Возможно, хотя и сомнительно, что разовьются биотехнологии (лечение уродств, возникающих от заражения среды; производство еды).
    Политический строй в таком мире неизбежно станет авторитарным ("Несогласен. А дышать без воздуха умеешь?") даже при внешнем возможном сохранении элементов демократии.
    Хозяевами планеты станут хозяева "неисчерпаемых ресурсов", а войны будут вестись именно за эти ресурсы, а не за территорию как таковую (вымор населения снимет проблему его размещения, а обладание сколькими-то процентами пустыни имеет только престижную сторону). Бурно расцвет неоколониализм (вплоть до вымора целых "лишних" народов).
    Даже одно затопление (таянье ледников) приведет к тому, что Европа привратится в место довольно противное для жизни (тайфуны, похолодание (Балтика -- замерзающее море): Гольфстрим станет прит аком раскладе холдным течением). Скорее всего (так как причина потепления СО2) в таком мире на небе будет торчать постоянный смог (читайте опитсания каменноугольной эпохи).
    Все это приведет к сильнейшему падению уровня земледелия и голоду. Следовательно опять вымор.
    ЕТС.
apple crusherRe:Сценарий катастрофы...ср 26 ноя 2003 15:26:15
    О! Таки повесили - спасибо модератору/ам ;)

    Dorei Gari
    Спасибо за ответ. Ваше рассуждение натолкнуло меня на одну мысль. Оставим на время идею ядерной войны и экологической катастрофы (варианты МК, подразумевающие крайне негативное воздействие на окружающую среду -> человека -> общество в целом).

    Может ли в таком случае стать выходом (для моего сценария) использование биологического оружия? То есть разработка био-оружия (какого-нибудь вируса или другой мерзости) действующего только на человека (ну и, например, на наиболее близких по развитию, к человеку животных - некоторых "рАзвитых" млекопитающих ), а в дальнейшем - потеря контроля над этим оружием. Таким образом, мы имеем большие человеческие потери -> разрушения и упадок большинства стран, ПОСТ-АППОКАЛЛИПТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО на Земле (собственно, цель моего сценария и всего этого обсуждения), кроме того - нарушение цепочки взаимопоедания ;) (опять-таки хотелось бы прикинуть, каким образом нарушится эта цепочка и как это отразится на других материальных системах, если, например, удалить из неё обезьян, собак, рыб и прочих "умных" тварей)? Приведёт ли это к глобальным климатическим изменениям? Как отразится на мировом общественном строе? И какие технологические изменения могут последовать?

    Мне уже кажется это является наиболее удачным вариантом МК. Радикальных изменений в географию планеты это не внесёт, в то же время мы получаем то, на что напрашивались; основу для полезных научных исследований и, наверное, не такие резкие скачки в политическом строе.
    Да и судьба "выживших" будет не такой жестокой как после ядерной войны или как во время "ядерной зимы".

    Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Любые ссылки на соответсвующие источники информации приветствуются ;) ( Фантастика-фантастикой, но мне хотелось бы получить более-менее реалистичную модель/сценарий мировой катастрофы и её последствий. Поэтому нужна ваша помощь. )
Дмитрий МарковRe:Сценарий катастрофы...ср 26 ноя 2003 19:15:24
    По поводу источников.
    Ну наверное в любом случае стоит почитать классиков киберпанка. Гибсона, Стерлинга и т.д. К тому-же вышло много книг по футурологии (те что мне попались я приводил в топике "Книги полезные ....").

    Мне кстати очень понравились работы Тоффлера.

    ----------------------------------------------------------

    А вот что советовал почитать
    Иван Лабазов Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь) Вт 25 Ноя 2003 05:59:52
    Дмитрию Маркову.
    Элвин и Хейди Тоффлер. "Создание новой цивилизации. Политика Третьей Волны".
    http://exbicio.boom.ru/library/toffler/ ( в zip-архивах )
    http://www.tomsk.ru/Books/Toffler/thirdw.htm
    http://orel.rsl.ru/nettext/foreign/toffler/3volna.htm
    Элвин Тоффлер. "Эра смещения власти" (отрывки из книги)
    http://www.archipelag.ru/text/569.htm
    http://www.df.ru/~metuniv/consor/POWER1.html

    Иван Лабазов Re:Книги полезные для сценариста (я надеюсь) Ср 29 Окт 2003 05:43:10
    Дмитрию Маркову. Небесполезные (надеюсь) ссылки.

    "The Ultimate weapons compendium for Cyberpunk 2020" (иллюстрированный каталог оружия из RPG "Cyberpunk 2020")
    http://cybereb.free.fr/sommcate.html
    Оружие из RPG "Cyberpunk 2020"
    http://www.paper-dragon.com/Brigham/index.html
    Техника из RPG "Cyberpunk 2020"
    http://www.mecha.com/~conkle/cyber/gear.html

    Анонсы путеводителей по мирам игровой системы GURPS (Generic Universal Roleplaying System -150 different worldbooks, sourcebooks and adventure books) -
    http://www.sjgames.com/gurps/books/
    "GURPS Alternate Histories & Time Travel Worldbooks" - http://www.sjgames.com/gurps/books/alternate.html
    "GURPS Illuminated Conspiracy Worldbooks" -
    http://www.sjgames.com/illuminati/
    Книги, увы, с этого сайта скачать нельзя (только фрагменты), но для ориентировки небесполезны (становится понятно, что именно искать в сети у фанов).


    --------------------------------------




    По поводу биокатастрофы рассказ Б.Стерлинга:

    Брюс Стерлинг
    Наш нейронный Чернобыль

    Конец двадцатого столетия и первые годы нашего нового
    тысячелетия в ретроспективе составляют единую эру. Это была
    Эпоха Нормальных Аварий, и жившие тогда люди радостно мирились
    с таким технологическим риском, который сегодня показался бы
    безумием.
    В этот беспечный, если не сказать преступно халатный
    период, Чернобыли были на удивление часты. Девяностые годы,
    когда мощные промышленные технологии быстро распространились в
    развивающемся мире, были десятилетием пугающих огромностей.
    Достаточно вспомнить разлив нефти из супертанкера в Джакарте,
    катастрофу в Лахоре, а также постепенное, но опустошительное
    массовое отравление просроченными контрацептивами в Кении.
    Но все же ни одно из этих событий не подготовило
    человечество к поразительному глобальному эффекту наихудшего
    из всех биотехнологических бедствий: событию, ставшему
    известным под названием "нейронный чернобыль".
    Поэтому бы должны быть благодарны тому, что такой
    авторитет, как Нобелевский лауреат, системный нейрохимик
    доктор Феликс Хоттон посвятил свое талантливое перо истории
    "Нашего нейронного чернобыля" (Бессемер, декабрь 2056, цена
    499.95 долларов). Уникальная квалификация автора позволяет ему
    дать сокрушительную переоценку тупоголовой практике прошлого,
    ведь д-р Хоттон - яркий представитель новой "Науки Открытой
    Башни", то есть того социального движения внутри научного
    сообщества, что возникло в ответ на Новый Луддизм второго и
    третьего десятилетий нового века.
    И именно такие пионерские статьи Хоттона, как
    "Двигательная нервная сеть Locus Coeruleus: на кой черт она
    нужна?" и "Мой великий балдеж при отслеживании нервных
    соединений при помощи тетраметилбензидина" заложили основу
    этой новой, расслабленной и триумфально субъективной школы
    научных исследований.
    Современный ученый вовсе не похож на облаченного в белый
    халат социопата прошлого. Ученые сегодня демократизированы,
    прислушиваются ко мнению общества и полностью интегрированы в
    главный поток современной культуры. И нынешняя молодежь,
    восхищающаяся учеными с обожанием, некогда припасенным для
    рок-звезд, едва ли может представить ситуацию иной.
    Но уже в первой главе, "Социальные корни генетического
    хэкерства", доктор Хоттон с поразительной четкостью
    воспроизводит отношения, царившие на рубеже столетий. Это был
    золотой век прикладной биотехнологии. Тревожное отношение к
    "ковырянию генов" быстро изменилось после того, как ужасающая
    пандемия СПИДа была окончательно побеждена усилиями
    исследователей рекомбинантной ДНК.
    Именно в этот период мир впервые осознал, что ретровирус
    СПИДа оказался для него фантастическим благословением из-за
    своей особо отвратительной маскировки. Эта болезнь, с жутким и
    смертоносным коварством подкапывавшаяся под саму генетическую
    структуру своих жертв, оказалась медицинским чудом, когда ее
    удалось обуздать. ДНК-транскриптазная система вируса СПИДа
    проявила себя способной рабочей лошадкой, успешно доставляющей
    в организмы страдающих от мириадов генетических дефектов
    целительные сегменты рекомбинантной ДНК. Перед
    ДНК-транскриптазной технологией неожиданно стала отступать
    одна болезнь за другой: серповидноклеточная анемия, кистозный
    фиброз, болезнь Тэй-Саша - буквально сотни синдромов ныне
    стали лишь неприятными воспоминаниями.
    После того, как в индустрию биотехники были вложены
    миллиарды, а инструменты исследований упростились и
    стандартизировались, проявилось и неожиданное последствие -
    зародилось "генетическое хэкерство". Как отмечает доктор
    Хоттон, ситуация имеет точную параллель в субкультуре
    компьютерного хэкерства 70-х и 80-х годов. И здесь опять
    необыкновенно мощная технология внезапно оказалась в пределах
    индивидуальной достижимости.
    Когда новые биотехнологические компании стали множиться,
    становясь все меньше и совершеннее, вокруг этой "горячей
    технологии", подобно облаку пара, стала разрастаться
    субкультура хэкеров. Эти хитроумные анонимные личности,
    зачастую впавшие в состояние маниакальной самопоглощенности
    благодаря умению наудачу манипулировать с генетической
    судьбой, ставили собственное любопытство превыше лояльности к
    общественным интересам. Уже в начале восьмидесятых приборы
    вроде жидкостного хроматографа высокого разрешения, систем для
    культивации клеток и секвенаторов ДНК были достаточно малы,
    чтобы поместиться в шкафу или на чердаке. И если их не
    покупали ради развлечения на свалке или попросту не крали, то
    любой сообразительный и целеустремленный подросток мог собрать
    их из готовых продажных узлов.
    Во второй главе доктор Хоттон исследует биографию одного
    подобного индивидуума: Эндрю ("Багса") Беренбаума, ныне
    общепризнанного преступника.
    Багс Беренбаум, как убедительно показывает автор, мало
    отличался от толпы подобных ему сообразительных молодых
    неудачников, вившихся вокруг генетических заведений
    Северокаролинского Исследовательского Треугольника. Отцом его
    был малоудачливый вольный программист, а матерью - злостная
    поклонница марихуаны, вся жизнь которой была сосредоточена на
    роли "Леди Энн Грингэблской" в Рэлейском Обществе
    Созидательного Анахронизма.
    Оба родителя придерживались хлипкой претензии на
    интеллектуальное превосходство, внушая Эндрю, что все
    страдания их семьи происходят от общей тупости и
    ограниченности воображения среднего гражданина. И Беренбаум,
    проявивший ранний интерес к таким предметам, как математика и
    конструирование (считавшиеся тогда откровенно
    непривлекательными), тоже отчасти пострадал от гонений со
    стороны наставников и одноклассников. В пятнадцать лет он уже
    переместился в субкультуру генохэкеров, собирая различные
    слухи и осваивая "сцену" через компьютерные информационные
    каналы и ночные посиделки с пивом и пиццей в компаниях других
    будущих профессионалов.
    В возрасте двадцати одного года Беренбаум во время летней
    практики работал в небольшой фирме из Рэлея под названием
    "КоКоГенКо", производившей специализированные препараты для
    биохимии. Эта фирма, как позднее доказало проведенное
    Конгрессом расследование, в действительности служила "крышей"
    для калифорнийского производителя "созидательных препаратов" и
    контрабандиста Джимми ("Скрипуна") Маккарли. Агенты Маккарли,
    обосновавшиеся в "КоКоГенКо", проводили по ночам в обстановке
    полной секретности бесчисленные "исследования". В
    действительности же эти "секретные проекты" были наглым
    производством синтетического кокаина, бета-фенилтиамина и
    различных сделанных на заказ производных эндорфина -
    естественного обезболивающего, в десять тысяч раз более
    мощного, чем морфин.
    Одному из "черных хэкеров" Маккарли, возможно, самому
    Беренбауму, пришла в голову идея "имплантированной фабрики
    наркотиков". Смысл ее был во включении производящих наркотик
    генов непосредственно в человеческий геном, после чего
    наркоман будет находиться в состоянии непрерывного опьянения.
    В качестве агента для фиксации предлагался ретровирус СПИДа,
    последовательность ДНК которого была общеизвестна и доступна
    через десяток научных баз данных открытого пользования.
    Единственным недостатком схемы было, конечно, то, что наркоман
    просто "сгорел бы подобно мотыльку из туалетной бумаги", если
    воспользоваться запоминающейся фразой автора.
    Глава третья по сути техническая. Написанная легким и
    популярным стилем доктора Хоттона, она восхитительна при
    чтении. В ней автор делает попытку реконструировать неуклюжие
    попытки Беренбаума добиться желаемого через общие манипуляции
    с ДНК-транскриптазой вируса СПИДа. Беренбаум, конечно же,
    искал способ включать и выключать переносчика транскриптазы,
    что позволило бы сознательно управлять внутренней фабрикой
    наркотика. Созданная им транскриптаза была запрограммирована
    реагировать на простое пусковое вещество, то есть "триггер",
    принятое пользователем - вероятно, как предполагает Хоттон,
    d-1,2,5-фосфолитическую глютеиназу, фракционированный
    компонент "Сельдерейной шипучки доктора Брауна". Этот
    безвредный напиток был любимым питьем в кругах генохэкеров.
    Решив, что геномы производства кокаина слишком сложны,
    Беренбаум (или, возможно, его сообщник, некто Ричард
    ("Прилипала") Равеч) переключились на более простую полезную
    нагрузку: только что открытый геном фактора дендритного роста
    млекопитающих. Дендриты - это ветвящиеся отростки мозговых
    клеток, известные любому современному школьнику,
    обеспечивающие мозг млекопитающих потрясающе сложной паутиной
    связей. В свое время существовала теория о том, будто фактор
    ДР может быть ключом к значительно более высоким ступеням
    человеческого разума. Предположительно, и Беренбаум и Равеч
    делали себе инъекции собственного препарата. Как могут
    подтвердить многие нынешние жертвы нейронного чернобыля, это
    оказывает определенный эффект. Но, однако, не совсем тот,
    каким его представляли фанатики из "КоКоГенКо".
    Во время временного сводящего с ума возбуждения от
    дендритного "веточного эффекта" Беренбаума посетило
    злосчастное озарение. Ему удалось снабдить свою модель
    ДНК-транскриптазы триггером, но таким, который делал эту
    транскриптазу гораздо опаснее исходного вируса СПИДа. Сцена
    для катастрофы отказалась подготовлена.
    В этом месте читателю следует припомнить социальные
    отношения, породившие угрожающую душевному равновесию изоляцию
    научного работника тех лет. Доктор Хоттон довольно безжалостен
    в психоанализе умственного состояния своих предшественников.
    Предлагавшаяся в то время различными науками якобы
    "объективная картина мира" ныне правильнее должна
    рассматриваться как разновидность умственной "промывки
    мозгов", направленно лишающей свои жертвы полного спектра
    человеческих эмоций и реакций. при подобных условиях
    безрассудный поступок Беренбаума становится почти достойным
    жалости - он был судорожной сверхкомпенсацией за годы
    эмоционального голода. Не посоветовавшись со своим
    начальством, которое могло проявить большее благоразумие,
    Беренбаум начал предлагать бесплатные образцы своей
    "мокрятины" любому, желающему их испробовать.
    В Рэлее разразилась внезапная короткая эпидемия
    эксцентричных гениев, конец которой положили лишь хорошо ныне
    известные симптомы "дендритного краха", вышвыривающие
    экспериментаторов в отгороженное от мира видениями поэтическое
    безумие. Сам Беренбаум покончил с собой задолго до того, как
    стали известны полные эффекты. А полные же эффекты,
    разумеется, простираются далеко за пределы этой прискорбной
    человеческой трагедии.
    Глава четвертая постепенно, по мере того, как медленно
    накапливаются доказательства, превращается в захватывающую
    детективную историю.
    Даже в наше время термин "Рэлейская колли" имеет для
    любителей собак особый смысл, но многие из них уже забыли о
    его истинном происхождении. Эти симпатичные, общительные и
    тревожно разумные сообразительные существа при посредничестве
    энергичных владельцев питомником и покупателей вскоре
    распространились по свей стране. Однажды перебравшись с
    хозяина-человека на собаку, транскриптазное производное
    Беренбаума, подобно исходному вирусу СПИДа, прошло и через
    родильные пути собак. Оно передавалось также при их случках и
    через слюну при укусе или облизывании.
    Но ни одной дендритно обогащенной "Рэлейской колли" и в
    голову не придет укусить человека. Совсем наоборот, эти
    послушные и воспитанные домашние любимцы, как достоверно
    известно, даже поднимают опрокинувшиеся мусорные баки и
    забрасывают в них обратно просыпанный мусор. Среди людей
    случаи инфицирования нейронным чернобылем остаются резкими,
    зато среди собачьей популяции Северной Америки инфекция
    распространилась со скоростью лесного пожара - и доктор Хоттон
    иллюстрирует это серией логично составленных карт и диаграмм.
    Глава пятая предоставляет нам преимущество
    ретроспективного взгляда. К настоящему времени мы уже свыклись
    с представлением о многих различных видах "разумности".
    Существуют, к примеру, различные типы компьютерного
    Искусственного Разума, не имеющего реального родства с
    человеческим "мышлением". Они не были неожиданностью, зато
    всевозможные формы разумности животных до сих пор способны
    удивлять нас своим разнообразием.
    Различие между Canis familiaris и его диким двоюродным
    родственником койотом до сих пор оставалось необъясненным. Д-р
    Хоттон предлагает нам весьма убедительное объяснение,
    основывая свое толкование картой нервной системы койота,
    составленной его коллегой, доктором Рейной Санчес из
    Лос--Аламосской национальной лаборатории. Вполне вероятно, что
    причина кроется в строении ретикулярной формации. Сейчас, во
    всяком случае, ясно, что среди дико популяции койотов на всей
    территории страны существует поразительно совершенная форма
    социальной организации, использующая развитую систему
    кодированного лая, "запаховую монетную систему" и
    специализацию ролей при охоте и хранении пищи. Многие
    владельцы ранчо сейчас склонные прибегать к "системе защиты",
    при которой от стай койотов "откупаются" целиком зажаренными
    тушами крупного скота и мешками собачьих лакомств. Из Монтаны,
    Айдахо и Саскачевана упорно поступают сообщения о койотах,
    облачающихся в разгар зимних холодов в выброшенную на свалки
    одежду.
    Не исключена возможность, что обычные домашние кошки
    оказались заражены раньше собак, однако эффекты повышения
    разумности у кошек малозаметны и трудноуловимы. Кошки,
    печально известные своим нежеланием служить объектами
    лабораторных исследований, в инфицированном состоянии еще
    больше обозляются при прохождении лабиринтов, разгадывании
    ящиков с сюрпризами и прочих подобных испытаниях, с
    несокрушимым кошачьим терпением предпочитая дожидаться, пока
    исследователю не надоест проводить эксперимент.
    Высказывалось предположение, будто некоторые домашние
    кошки проявляют повышенный интерес к телевизионным программам.
    Д-р Хоттон проливает на это суждение скептический свет своей
    критики, указывая (с чем я согласен), что кошки большую часть
    бодрствования проводят сидя и вглядываясь в пространство.
    Разглядывание мелькающих на экране картинок ничуть не
    примечательнее склонности сидящих у камина кошек рассматривать
    пламя, и, конечно же, не подразумевает "понимания" смысла
    программы. Но, тем не менее, известно много случаев, когда
    кошки обучались нажимать лапой кнопки пультов дистанционного
    управления, а те, кто держит кошек для борьбы с грызунами
    утверждают, что теперь кошки долгое время мучают пойманных
    птиц и мышей, к тому же с большой изобретательностью и в
    некоторых случаях при помощи импровизированных орудий.
    Остается, однако, связь между развитым дендритным
    ветвлением и способностью к ручному труду, о которой мы ранее
    не подозревали, и в существовании которой доктор Хоттон
    убеждает нас в шестой главе. Эта концепция вызвала революции в
    палеоантропологии. Теперь мы вынуждены с неудовольствием
    признать, что Pitecantropus robustus, некогда отброшенный
    эволюцией как обезьяна-вегетарианец с большими челюстями, был,
    по всей видимости, намного разумнее Homo sapiens'а.
    Исследование недавно найденного в Танзании ископаемого
    скелета, названного "Леонардо", выявило, что черепной купол
    питекантропа скрывал под собой мозг с обильным дендритным
    ветвлением. Было высказано предположение, что питекантропы
    страдали от повышенной "мыслительной активности", сходной с
    опасно для жизни рассеянной гениальностью, характерной для
    последних стадий пораженных нейронным чернобылем. Отсюда
    вытекает печальная теория о том, что природа при посредстве
    эволюции возвела "барьер тупости приматов", позволяющий людям,
    в отличие от Pitecantropus, успешно продолжать жить и
    размножаться, подобно прочим тупым животным.
    Но в то же время синергические эффекты дендритного
    ветвления и способности к ручному труду ясно видны и среди
    некоторых неприматных видов. Я ссылаюсь, конечно же, на
    общеизвестный "чернобыльский прыжок" Procion lotor,
    американского енота. Поразительные достижения енотов и их
    китайских родственников панд занимают целиком восьмую главу.
    В ней автор высказывает так называемую "современную точку
    зрения", от которой я вынужден отмежеваться. Для меня лично
    недопустима сама мысль о том, что большие участки американской
    дикой природы из-за вандалистской деятельности наших так
    называемых "полосатохвостых двоюродных братьев" будут сделаны
    "запретными для входа зонами". Да, действительно, при ранних
    попытках обуздать хулиганскую и с огромной скоростью
    размножающуюся популяцию этих бандитов в масках были допущены
    некоторые эксцессы, но ведь и урон сельскому хозяйству был
    нанесен жестокий. Вспомните хотя бы жуткие атаки
    предварительно заразивших себя бешенством енотов-камикадзе!
    Д-р Хоттон стоит на том, что нам следует "разделить
    планету с братскими цивилизованными видами", и подкрепляет
    свои аргументы кажущимися мне весьма сомнительными слухами о
    "культуре енотов". Переплетенные полоски коры, известные как
    "енотовые вампумы" - впечатляющие примеры способности животных
    к труду, но, по моему мнению, еще следует доказать, что это
    действительно "деньги". А их так называемые "пиктограммы" мне
    кажутся более чем случайной мазней. Зато неоспорим тот факт,
    что численность популяции енотов растет экспоненциально, а их
    самки каждую весну приносят многочисленные выводки. Автор в
    примечании предлагает сбросить давление перенаселенности,
    увеличив человеческое присутствие в космосе. Подобная схема
    представляется мне неудовлетворительной и притянутой за уши.
    Последняя глава посвящена предположениям. Перспектива
    существования разумных крыс в высшей степени отвратительна.
    Пока что, слава богу, крепкая иммунная система крыс, привычных
    к бактериям и грязи, не поддалась ретровирусной инфекции.
    Кроме того, как мне кажется, популяция диких кошек вскоре
    полностью уничтожит грызунов. Не болеют также опоссумы.
    Кажется, у сумчатых имеется природный иммунитет, делающий
    Австралию прибежищем ныне утерянного мира дикой природы. До
    сих пор есть риск для китов и дельфинов, но они вряд ли когда
    выйдут обратно на сушу несмотря на (пока еще неизвестные)
    последствия чернобылизации для китообразных. Обезьяны же,
    теоретически представляющие весьма существенную угрозу,
    ограничены немногими оставшимися клочками тропических лесов и,
    подобно людям, вроде бы устойчивы к заболеванию.
    Наш нейронный чернобыль породил и собственный фольклор.
    Современный городской фольклор повествует о "наследных
    хозяевах" - группе жертв чернобыля, оказавшихся способными
    пережить атаку вируса. Предположительно они "сходят за людей",
    образуя среди нормальных людей, или "овец", тайную
    контркультуру. Это шаг назад к мрачным традициям Луддизма, и
    общественные страхи, некогда проецируемые на опасное и
    безрассудное "жречество науки", ныне трансформировались в эти
    сказки о суперлюдях. Подобный психологический перенос
    становится ясным, когда узнаешь, что эти "наследные хозяева"
    специализируются на научных исследованиях того рода, на
    которые сейчас смотрят с неодобрением. Мнение, будто некоторая
    часть человеческой популяции достигла физической бессмертности
    и скрывает ее от все нас - полный абсурд.
    Автор, и совершенно правильно, относится к этому мифу с
    тем презрением, какого тот заслуживает.
    За исключением уже отмеченных мной некоторых мест, книга
    доктора Хоттона просто замечательная, и, вероятно, станет
    решающим трудом по этому центральному явлению современности.
    Доктор Хоттон вполне может надеяться добавить к своему списку
    почетных наград еще одну Путлицеровскую премию. Этот великий
    патриарх науки в возрасте девяноста пяти лет создал еще один
    выдающийся труд в своей быстро развивающейся области знаний. И
    его многочисленные читатели, включая автора настоящей
    рецензии, могут лишь восхищаться его энергией и требовать
    продолжения.

    (с) 1992 перевод с английского А.Новикова

    Bruce Sterling. Our Neural Chernobyl: Fantasy and Science
    Fiction, June 1988.



    Андрей ЧЕРТКОВ
    УИЛЬЯМ ГИБСОН


    ------------------------------------------------------------------------
    Уильям Гибсон - из тех современных американских писателей, кого с
    полным на то основанием причисляют к современным классикам. В
    литературу он ворвался стремительно - уже первые его рассказы привлекли
    самое широкое внимание и в профессиональной с реде, и среди читателей.
    А его дебютный роман не только собрал пышный букет престижных
    литературных премий, но и, по сути, запустил на высокую орбиту новое
    революционное направление в научной фантастике, получившее название
    "киберпанк" (cyberpunk).
    Справедливости ради стоит сказать, что Гибсон, собственно,
    киберпанк не изобретал - ни само это слово, ни направление, которым его
    принято обозначать. Слово - совсем по другому поводу - придумал
    малоизвестный тогда, в 1983 году, писатель Брюс Бетке. Осно вные
    особенности нового направления в общих чертах (и в полемическом запале)
    сформулировал редактор Гарднер Дозуа. Более же детальную разработку
    принципов киберпанка осуществил Брюс Стерлинг, писатель и критик,
    ставший главным его идеологом и пропагандис том. Заслуга же Гибсона в
    том, что именно его перу принадлежат произведения, признанные
    впоследствии каноническими текстами этого направления.
    "Джонни-Мнемоник", "Сожжение Хром", "Нейромант" - это Священное Писание
    для всех поклонников киберпанка. Отныне и навсегда - любое произведение
    любого автора, написанное с уклоном в киберпанк или хотя бы с
    небольшими его элементами, будет проверяться дотошными критиками на
    соответствие или несоответствие канонам, впервые сформулированным
    Гибсоном.
    Если коротко, киберпанк - это научная фантастика эпохи
    компьютерной революции. Киберпанк появился практически одновременно с
    появлением персональных компьютеров, когда - правда, для еще очень и
    очень немногих - стало ясно, что на свет появилась не просто какая-то
    новая забавная игрушка, а инструмент, существенно расширяющий
    возможности человека, новая точка опоры, которая вскоре перевернет мир.
    Писатели-киберпанки, и в первую очередь Гибсон, увидели и описали в
    своих произведениях по-настоящему реальный облик близкого будущего, на
    путь к которому в этот момент решительно свернуло человечество.
    Наверное, поэтому их произведения получили резонанс не столько среди
    традиционных любителей фантастики, сколько среди самых широких
    читательских масс, никогда ос обенно фантастику не жаловавших. Именно
    поэтому киберпанк оказал огромное влияние на другие виды искусства и в
    итоге привел к формированию новой молодежной контркультуры, с
    литературой как таковой практически не связанной.
    Надо сказать, что термин для названия нового литературного
    направления, хотя и появился случайно, оказался весьма удачным и емким.
    Первый корень в этом слове, "кибер", связан со словом "кибернетика" и
    подразумевает, что это направление описывает будущее, в котором
    повседневная жизнь людей коренным образом изменилась под воздействием
    высоких технологий. Глобальные компьютерные сети, регулирующие потоки
    информации в мировом масштабе. Биологическая инженерия. Принципиально
    новые виды развлечений. Кроме тог о, центральным для киберпанка
    является понятие "виртуальной реальности" ("киберпространства", по
    определению Гибсона) - некоего мнимого мира, находящегося внутри
    компьютерных сетей, куда человек может проникать (естественно, не
    физически, а ментально) пр и помощи наркотиков или специальных
    приспособлений.
    Второй корень, "панк", позаимствован из музыкальной терминологии.
    Панк-рок - так называлось одно из самых бунтарских течений в
    рок-музыке, возникшее в конце семидесятых годов. Применительно к
    литературе это слово означает, что мир в произведениях киберпа нков
    показывается с точки зрения людей "дна", изгоев и преступников, причем
    показывается агрессивно, напористо, с неприятием норм поведения,
    насаждаемых государственными институтами и истеблишментом.
    Если же говорить о чисто литературных особенностях киберпанка, то,
    конечно же, он многое почерпнул из того, что наработали фантасты
    предыдущих поколений - Альфред Бестер, Сэмюэл Дилэни, Филип Дик,
    Дж.Г.Баллард, Джон Браннер, Норман Спинрад, Джон Варли и, особенно,
    Уильям Берроуз (если, конечно, последнего можно назвать фантастом). Из
    других его характерных черт можно перечислить жесткое триллероподобное
    построение сюжета, многое перенявшее от "черных детективов" Рэймонда
    Чандлера и Дэшила Хэммета, рубле ный стиль изложения, своеобразный язык
    героев, сконструированный из уличного и молодежного сленга, активное
    использование слов из других языков - прежде всего японского и
    русского, ну и, конечно, современную научную и техническую
    терминологию. Здесь, впр очем, следует сделать оговорку. Гибсон, когда
    писал первые свои произведения, с компьютерами, равно как и с прочими
    атрибутами "хай-теха", был знаком, что называется, лишь вприглядку.
    Впервые за компьютер он сел только во второй половине восьмидесятых, у
    же будучи лидером современной фантастики, да, кстати, и по сей день
    большую часть своей работы осуществляет не на компьютере, а водя ручкой
    по чистому листу бумаги. Термины, которыми Гибсон обильно уснащал свой
    текст, были им переняты "со слуха" (и зачас тую довольно неточно), а то
    и попросту выдуманы. Именно поэтому, когда шла работа над русским
    изданием "Нейроманта", мы лишь изрядным усилием воли удержали себя от
    того, чтобы не переделать некоторые термины и некоторые детали
    описываемого Гибсоном мира, приведя их тем самым в соответствие с
    существующим положением вещей. Потому что термины - это не главное.
    Главное же заключается в том, что этот писатель, при всем своем
    относительно слабом знании технологии, чутко уловил суть грядущих
    перемен, дал ярки е, запоминающиеся образы для тех явлений, которые
    тогда, в начале восьмидесятых, еще не были понятны даже пионерам
    компьютерных технологий, не говоря уж о простых мальчишках-хакерах.
    Кстати, термина "хакер" в общеупотребительном лексиконе тогда тоже не б
    ыло - именно поэтому Гибсон обычно именует своих героев "компьютерными
    ковбоями" или "крэкерами" - то бишь "взломщиками". Образ же
    "киберпространства", придуманный Гибсоном, - это вообще огромное и
    неоспоримое его достижение. Он был первым, кто произнес это слово и
    наглядно показал, что за ним скрывается. Именно поэтому я могу с
    уверенностью утверждать, что мы сейчас в каком-то смысле живем в "мире
    по Гибсону".
    Вернемся, однако, к создателю этого мира, к "Киберпанку No 1".
    Родившись в 1948 году, Гибсон был плоть от плоти того поколения,
    которое принято называть "рассерженным", поколения, благодаря которому
    сформировались многие ценности и взгляды современного о бщества.
    Вспомним Америку конца шестидесятых: рок-музыка, Вудсток, хиппи, ЛСД,
    выступления студентов против войны во Вьетнаме, лозунг "Любовь вместо
    войны". Молодость Гибсона была бурной: учился в колледже неважно,
    хипповал, бродяжничал, а в 1968 году и вовсе перебрался в Канаду - в
    город Торонто, где тогда существовала целая община из подобных ему
    молодых американцев, стремившихся "закосить" Вьетнам. В 1972 году
    Гибсон переехал в Ванкувер, где с тех пор и живет постоянно, бывая в
    Штатах лишь наездами. Женился, остепенился, обзавелся детьми. Но, к
    счастью, сумел не поддаться засасывающей житейской рутине. Его
    стремление "выйти из круга" нашло свой выход в литературной
    деятельности.
    Свой первый рассказ, "Осколки голографической розы", Гибсон
    напечатал в 1977 году в малотиражном НФ журнальчике "UnEarth". Однако
    потребовалось еще несколько лет, чтобы произошел прорыв Гибсона к
    массовой аудитории: начинающего автора заметила Эллен Дэтл оу,
    литературный редактор популярного (тираж до миллиона экземпляров)
    журнала "Омни". Именно в этом журнале были опубликованы первые
    по-настоящему киберпанковские рассказы Гибсона - "Джонни-Мнемоник" (в
    81 году) и "Сожжение Хром" (в 82-м). В скором време ни редактор Терри
    Карр, личность в американской фантастике легендарная, предложил ему
    контракт на дебютный роман, предполагая включить его в свою книжную
    серию "Ace Specials". Дальнейшее - уже история.
    "Нейромант" вышел из печати в 1984 году, очень быстро стал
    бестселлером, оказался в центре внимания критики, а в 85-м был удостоен
    всех основных премий в области англоязычной фантастики - "Небьюлы"
    (премия писателей), "Хьюго" (премия читателей) и Приза Ф илипа Дика
    (премия за лучшее издание года в мягкой обложке). Теперь этот роман -
    бесспорная класика. "Неужели всего лишь десять лет прошло с тех пор,
    как я открыл свеженький экземпляр очередного тома в серии "Эйс
    Спешиалз" и прочел первую фразу: "Небо на д портом было похоже на
    телеэкран, включенный на мертвый канал"? Что ж, эта фраза до сих пор
    звучит", - констатировал в августе 1994 года в рецензии на юбилейное
    издание "Нейроманта" известный писатель и критик Эдвард Брайант.
    Первый успех окрыляет - это несомненно. Однако тот успех, который
    пришел к Гибсону, который его, единственного из всех писателей
    "поколения восьмидесятых", сделал в американском массовом сознании
    равным "колоссам НФ" - Азимову, Кларку, Хайнлайну, Брэдбер и, - был,
    пожалуй, слишком велик. От автора, создавшего шедевр, ждут, что все его
    последующие книги тоже будут шедеврами. Такие ожидания оправдываются
    редко. Хотя бы потому, что книги, открывающие людям новые горизонты,
    пишутся не каждый день, год или да же десятилетие. На мой взгляд,
    последующие два романа Гибсона из трилогии "Киберпространство" - "Граф
    Ноль" (1986) и "Мона Лиза Овердрайв" (1988) - мало чем уступают
    "Нейроманту", однако ошеломляющего успеха первой книги они не
    повторили. Что ж, посмотри м, как к ним отнесется русский читатель,
    который ждал "Нейроманта" более двенадцати лет и, возможно, уже
    "перегорел" (и которого сейчас, в конце девяностых, никакой виртуальной
    реальностью уже не удивишь)? Особо следует сказать о
    кинематографической деят ельности Гибсона. Впервые с миром кино он
    непосредственно соприкоснулся осенью 1987 года, когда ему позвонил
    продюсер Дэвид Гилер - один из создателей знаменитого киносериала
    "Чужой". После гигантского успеха первых двух фильмов, снятых Ридли
    Скоттом и Д жеймсом Кэмероном, продюсеры попали в патовую ситуацию -
    третий фильм должен был быть не хуже предыдущих, а свежих идей у них не
    было. Гибсон дал согласие и за два месяца написал сценарий. Увы,
    базовая идея, на которой он был построен, продюсеров не устр оила - и в
    результате несколько лет спустя "Чужой 3" был снят по другому сценарию;
    Гибсон же в это время трудился совсем над иным проектом - над
    экранизацией рассказа "Джонни-Мнемоник".
    "Джонни-Мнемоник" вышел на экраны в 1995 году. Снял его
    режиссер-дебютант Роберт Лонго. В семидесятых он играл на гитаре в
    нескольких панк-группах, затем стал известным художником и скульптором,
    а новую для себя роль режиссера опробовал на нескольких вид еоклипах.
    Сценарий к фильму написал сам Гибсон, а затем принимал активное участие
    в съемках, неизменно высоко отзываясь в прессе о работе режиссера и
    всей съемочной группы. Первоначальный бюджет фильма планировался в
    пределах полутора-двух миллионов долл аров, но затем, когда в главной
    роли изъявил желание сниматься популярный молодой актер Кейану Ривз,
    бюджет вырос до тридцати миллионов. Среди актеров были также Дольф
    Лундгрен, Барбара Зукова, а также известные рок-музыканты Айс-Ти и
    Генри Роллинз.
    При написании сценария Гибсон существенно переработал сюжет,
    придав событиям куда больший размах, но и, что характерно для
    Голливуда, гораздо большую легковесность. Можно даже сказать, что
    экранизацией одноименного рассказа фильм является в той же степен и, в
    какой "Сталкер" Тарковского может быть назван экранизацией "Пикника на
    обочине": видно, что Гибсон столько раз перепахивал сценарий, что от
    рассказа в фильме остались только отдельные образы и мелкие осколки
    сюжета. Кстати, Молли в фильме тоже нет - вместо нее действует внешне
    вполне обыкновенная, а следовательно гораздо менее крутая
    женщина-телохранитель по имени Джейн. По всей видимости, Гибсон,
    надеясь, что когда-то будет снят фильм и по "Нейроманту", не захотел
    рисковать потерей авторских прав на свою любимую героиню.
    Несмотря на то, что фильм получился очень красивым и необычным - а
    может быть, именно благодаря этому - он с треском провалился в прокате.
    А вот в среде киногурманов приобрел репутацию культового - чего, в
    принципе, и добивались сценарист с режиссером, в сячески избегая
    штампов, присущих многим современным супербоевикам. В конце концов,
    "Бегущий по лезвию бритвы" Ридли Скотта (Гибсон неоднократно называл
    этот фильм самым любимым и утверждал, что он сильно повлиял на его
    литературное творчество) в свое вр емя также не сделал большой кассы.
    В литературной же области в девяностые годы Гибсон продолжал
    работать спокойно и обстоятельно, выдавая по роману раз в два-три года.
    Первым из них стал написанный в соавторстве с Брюсом Стерлингом
    "Дифференциальный исчислитель" (1991) - масштабное амбици озное полотно
    в жанре альтернативно-исторической фантастики, а если точнее - в той
    разновидности этого жанра, которую сами авторы окрестили "паровым
    панком" (steampunk). Викторианская Англия, XIX век, среди главных
    героев - Дизраэли, Байрон и другие изве стные исторические личности.
    Однако благодаря механическому компьютеру, изобретенному Чарльзом
    Бэббиджем, компьютерная революция в мире начинается столетием раньше, и
    судьбы этих людей складываются совсем иначе, чем в реальной истории.
    Следующий роман Гибсона, "Виртуальный свет" (1993), по своей
    манере резко отличался от его ранних книг - если те могли быть названы
    киберпанковскими, то этот был скорее в жанре "киберхиппи". События
    этого романа разворачиваются в начале следующего века в
    Сан-Франциско, пострадавшем от мощного землетрясения и разделенном на
    несколько зон. Главный герой, сотрудник частной охранной фирмы,
    разыскивает украденные солнцезащитные очки, которые на самом деле
    являются неким секретным устройством для проникновени я в мир
    виртуальной реальности. "Да, теперь я знаю, какие чувства мог
    испытывать читатель, схватив новый, еще пахнущий типографской краской
    роман Чандлера..." - писала в своей рецензии на эту книгу обозреватель
    журнала "Локус" Фарен Миллер.
    Наконец, в сентябре 1996 года вышел в свет последний на
    сегодняшний день роман Гибсона, "Идору". Это странно звучащее название,
    образованное из двух слов - японского и английского, может быть
    переведено как "певец-идол". Роман является косвенным продолже нием
    "Виртуального света": действие его происходит в том же мире, однако
    главные герои - другие. Основные события романа раскручиваются вокруг
    очередного ИскИна - звезды шоу-бизнеса, искусственной личности, кумира
    подростков. По мнению критиков, этот ром ан более простой и менее
    закрученный, нежели "киберпространственная" трилогия, однако написан
    мастерски, ну а уж стиль... только ради неподражаемого гибсоновского
    стиля его можно читать и перечитывать.
    Что ж, самый знаменитый американский фантаст "поколения
    восьмидесятых" по-прежнему в пути - и куда заведет его этот путь,
    предсказать, наверное, невозможно. Во всяком случае, автор этих строк
    не рискнет.

    БИБЛИОГРАФИЯ


    1. Neuromancer. / Нейромант. (1984). НФ роман; 1-я книга трилогии
    "Cyberspace" ("Киберпространство").
    2. Burning Chrome. / Сожжение Хром. (1986). Сборник НФ рассказов.
    3. Count Zero. / Граф Ноль. (1986). НФ роман; 2-я книга трилогии
    "Киберпространство".
    4. Mona Lisa Overdrive. / Мона Лиза Овердрайв. (1988). НФ роман; 3-я
    книга трилогии "Киберпространство".
    5. The Difference Engine. / Дифференциальный исчислитель. (1990). НФ
    роман, написан в соавторстве с Брюсом Стерлингом.
    6. Virtual Light. / Виртуальный свет . (1993). НФ роман.
    7. Johnny Mnemonic. / Джонни-Мнемоник. (1995). Сборник, включающий
    оригинальный рассказ и литературный сценарий фильма. 8.Idoru. / Идору.
    (1996). НФ роман.

    С того времяни вышло еще много его книг. Так что посмотри в библиотеках.
Дмитрий МарковRe:Сценарий катастрофы...ср 26 ноя 2003 19:23:50
    А вот еще обзор Ивана Лобазова по поводу "альтернативной истории" выложенной в сети. Можешь по ссылкам полазить и посмотреть что нового появилось.

    http://www.lebed.com/2002/art3126.htm
Dorei GariRe:Сценарий катастрофы... (Вирус)чт 27 ноя 2003 06:07:40
    Эйпл Крашер, задумайтесь над той проблемой, что вируса потом придется уничтожать, а это практически невозможно. Следовательно в Вашем мире будут периодически происходить эпидемии этой заразы четко сегригирующие общество на два класса: невосприимчивых и восприимчивых. Иклличество первых будет все время расти. (Фашистские организации невосприимчивых?) Возрастет значение медицины. Вполне возможно, что она начнет прогрессировать относительно бешенными темпами. (Медократия?)
    Если же вирус не убивает человека долгое время, а только превращет его во что-либо нечеловеческое (а ля "вервольф" -- страшное существо боящееся допустим света (или наоборот темноты -- кстати хороший неизбитый (вроде бы) вариант: нормальные как ночная раса -- этот пункт (недостатки) в анкете обязателен: у вируса должен быть разрушительный эффект), но в каких-то отношениях эффективнее человека (выносливее, сильнее и т. п., вспомните "Блейд", по меньшей мере не менее эффективное) и более того для человека опасное (людоедство, кровопийство и т. п.)). Тогда можно смоделировать войну между зараженными и нормальными.
    (Кстати последний пункт (кровопийство и т. п.) для "вервольфов" в целом необязателен: можно даже сделать их положительными: по типу страшные "Сыны ночи" (нормальные или уже полностью невосприимчивые) режут хороших "Сынов дня" (зараженных) для того чтобы добыть их ("Сынов дня") кровь, идущую на производство медприпаратов. Главным героем лучше всего сделать молодого "Сына (Дочь) дня", попавшего к "Сынам ночи" на опыты и нашедшего там свою... допустим любовь).
Дмитрий МарковRe:Сценарий катастрофы...чт 27 ноя 2003 08:27:09
    Если же вирус не убивает человека долгое время, а только превращет его во что-либо нечеловеческое

    По поводу этого советую почитать серию книг из мира Shadowrun. Там как раз что-то такое произошло и наш мир будущего стал населен орками, гоблинами и т.д. Да и магия вернулась и стала работать на равне с техникой.

    Из игр можно Arcanum посмотреть. Да и Wizardry все ту же тему обрабатывает (пост индустриальное фэнтези). Много чего есть.
apple crusherRe:Сценарий катастрофы...чт 27 ноя 2003 14:19:21
    Dorei Gari,
    хммм... фашистская организация людей невосприимчивых вирусу гриппа? ;)
    Да уж - без последствий никак. Придётся людЯм мириться с постоянной угрозой, нависшей над их головами ;)) что, пожалуй, есть нормально (уживаются же бедные японцы с землетрясениями, вулканами и тайфунами ;)


    Дмитрий Марков,
    Спасибо за ответ и за ссылки.
    Кое-что из предложенного вами я посмотрел, остальное обязательно посмотрю (надеюсь найду то, что мне нужно).
    Интересный рассказ - очень похож на то, что я себе представлял ;)
ДимаRe:Сценарий катастрофы...чт 27 ноя 2003 17:58:35
    Кстати у Гибсона вышла "Трилогия моста", я ее еще не читал, но там как раз что-то насчет катастрофы и ее последствий. Поищи в интернет магазинах по имени автора (там краткое содержание пересказывают, может тебе тоже подойдет).

    Еще из того что могу вспомнить, у Кинга была книга по постапокалиптической тематике, а у Б. МакКамона "Песня Свон" ("Лебединая песня") чудесная вещь и тоже очень хорошо ложится на твою тему, поищи в интернет библиотеках. Особенно "Песню".
Dorei GariRe:Сценарий катастрофы...пт 28 ноя 2003 06:42:07
    Дмитрию Маркову
    >>Если же вирус не убивает человека долгое время, а только >>превращет его во что-либо нечеловеческое
    >По поводу этого советую почитать серию книг из мира >Shadowrun. Там как раз что-то такое произошло и наш мир >будущего стал населен орками, гоблинами и т.д. Да и магия >вернулась и стала работать на равне с техникой.
    Уважаемый Дмитрий Марков, я имел ввиду все-таки нечто другое: вирус не должен превращать человека в орка и т.п.. Человек под его воздействием должен становится допустим сильнее и выносливее, но жить меньше (до 45 лет) и ничего не видеть в темноте. Так что примеси фентази там все-таки нет. (Хотя в придложенном наброске "Сынов дня" можно спокойно вооружить луками и мечами при отсутствии огнестрелов и поместить в феодализм --общественный регресс, но это уже не фентази, ибо рядом придется нарисовать технологичную цивилизацию "Сынов ночи" (должны же быть у Дарагана и его людей противогазы и костюмы Л1?))
    Эйпл Крашеру
    А общий ход придуманого Вами сюжета пресказать не можете?
Дмитрий МарковRe:Сценарий катастрофы...пт 28 ноя 2003 08:50:24
    Dorei Gari

    Все ссылки идут в качестве источников вдохновения. По опыту знаю, что сценарий к середине работы может стать с ног на голову и обратно :) Вот тут орки как вылезут.

    Есть еще кастати вещичка аналогичная. "Бюро-13" наз-ся. Довольно симпатичная штучка, автора сейчас не вспомню. Там что-то наподобии Шадоврана.

    P.S.
    А у тебя очень похоже на шадовран и бюро :)
Dorei GariRe:Сценарий катастрофы...сб 29 ноя 2003 05:46:23
    Микроконцепт
    В 1973 г. появился новый наркотик – «Лайт» («Свет»). Он не вызывал кайфа, а только увеличивал силу и ум человека, концентрируя их путем повышения уровня метаболизма. Хотя это приводило к уменьшению продолжительности жизни человека до 45-ти лет, многие соглашались принимать его, потому что он позволял прожить эти 45 лет гораздо проще… Выбор этот был однократным: прекращавший принимать наркотик немедленно погибал. Распространением его занималась организация под названием «Сыны Света».
    Через 20 лет наркотик попал на территорию России и там был обнаружен биохимиком Иваном Ефроимовым при вскрытии трупа человека, умершего от него. Для борьбы с наркотиком Ефроимов организовал общество под названием «Сыны Тьмы».
    30 лет шла подковерная борьба между «Сынами Света» и «Сынами Тьмы», пока не разразилась открытая война. Тут выявилась ахиллесова пята наркотика: принимавшие его не выносили холода и страдали сильнейшей «куриной слепотой» (не видели в сумерках и темноте). Однако их было больше, чем «Сынов Тьмы» и они сумели загнать их в леса и тундры Севера. В ходе этой войны было уничтожена большая часть инфраструктуры (заводы и города).
    Используя остатки инфраструктуры сохранившиеся на Севере, где бои были менее сильными (по понятным причинам), «Сыны Тьмы» сумели сохранить у себя технологическую цивилизацию (огнестрелы, ж/д, радиосвязь) и большую часть знаний, «Сыны Света» же сохранили у себя из всех технологических процессов только производство «Света», утратив впрочем понимание его смысла, в остальном же скатились на уровень феодального земледелия. Этим пользовались «Сыны Тьмы» организуя периодические набеги на территорию «Сынов Света» для захвата пленников: еще Ефроимов научился получать из крови «Сынов Света» ценные медицинские препараты. Набеги поначалу были впрочем относительно редки (1 раз в 2 года в одной местности) и неглубоко вдавались в территорию «Сынов Света», и поэтому не получали резонанса среди последних из-за их слабых и медленных коммуникаций.
    Прошло 250 лет. И «Сыны Тьмы», организовавшие на Северных территориях (Скандинавия, Россия и Центральная Азия, Канада) государство с жестким авторитарным строем, перешли в наступление. Набеги усилились. А пленников «Сыны Тьмы» стали не только обескравливать, но и уводить в Сибирь – центр своего государства и там ставить над ними опыты с целью получения новых препаратов. Они явно готовились к войне…
    Дмитрию Маркову
    Теперь не похоже?
    Модератору
    Извиняюсь за выкладку произведения без модерирования.
Дмитрий МарковRe:Сценарий катастрофы...сб 29 ноя 2003 09:49:54
    Теперь про вампиров :) Кстати говоря на сколько я могу судить по источникам, тема вампиров самая популярная в западном кино. По ней больше всего фильмов снято. А вот насчет манги - разные Ангелы вне конкуренции :)

    Не обижайся, это я просто так пишу. Вполне нормальный концепт, но для того чтобы мир выглядел серьезно и натурально (готика, психология вампиров, их мироустройство и взглыды на жизнь), прийдется перечитать кучу книг про вампиров и все что их окружает.
    Если будешь делать, могу посоветовать прочесть книги А.Райс. На мой взгляд одни из лучших вещей по данной тематике. В них вампиры - главные герои и предстают в совершенно ином свете. (Можно конечно фильмы по ее книгам посмотреть - но это не то, вторично и не передает всей глубины)

    Да и фильм "Дюна" Д.Линча посмотреть стоит, там во первых очень хорошо передан "Феодализм будущего" (стилистика). Во вторых, Дом Харконенов созданный Линчем - вылитый клан вампиров.

    Ну и конечно ознакомится со вселенной Маскарада тоже обязательно стоит. Камарилья :)

    О разных Блэйдах 2 я вообще молчу - смотреть обязательно :)
Dorei GariRe:Сценарий катастрофы...сб 29 ноя 2003 19:01:33
    Дмитрию Маркову
    >Теперь про вампиров :)
    Вопрос: а вампиры-то где? «Сыны Тьмы», хотя и не очень хорошие товарищи, но как раз нормальные: кровь наркоманов для них ресурс, а не пища и они могут элементарно обходится без нее. «Сыны Света» без «Света» обходится не могут, но это не вампиры, а довольно обычные наркоманы, просто в их обществе наркомания – норма.
    Кстати основной сюжет (если это можно назвать сюжетом) как раз на этом и построен: главный герой («Сын Света» Ян Джексон) бежит из научного института в Новосибирске, где над ним экспериментировали, и крадет при этом полевую аптечку (состав (большинство препаратов сделаны из крови наркоманов): средство для заращивания ран, универсальный антидот, темновид, световынос, термо и т. п.) у офицера местных вооруженных сил Дарагана. Впоследствии выясняется, что препараты именные и тот кто их применяет, начинает превращаться в дубль (искусственное подобие брата-близнеца) их хозяина. При этом до основания перетряхиваются (под хозяина препарата) психика вообще и мировоззрение с логикой в частности, и этот процесс необратим. Не употреблять же препараты из аптечки герой не может: он элементарно умрет от последствий употребления «Света», да и Дараган сзади бежит с отнюдь не дружескими намерениями. Затем герой начинает понимать (в силу того, что ему достаются некоторые воспоминания Дарагана), что и хозяин аптечки – бывший «Сын Света», пытавшийся сделать то, что сейчас делает он…
    >Да и фильм "Дюна" Д.Линча посмотреть стоит, там во первых >очень хорошо передан "Феодализм будущего" (стилистика). >Во вторых, Дом Харконенов созданный Линчем - вылитый клан >вампиров.
    Смотрел: не впечатляет: все слишком скомкано. А феодализм в концепте самый обычный: «Сыны Света» спустились до уровня Средневековья: технического, экономического и политического. (Производство наркотика – мистерия с непонятным участникам смыслом).
    >Ну и конечно ознакомится со вселенной Маскарада тоже >обязательно стоит. Камарилья :)
    А это что такое?
    Позднейшее добавление.
    ЗЫ
    Относительно ангелов.
    Посмотрел кусок манги "Неон генезис Эвангелион". Врагов главных героев скорее следует именовать аггелами (слово означающее "дух тьмы"), по краней мере на ангелов, присутствующих в европейской традиции они не тянут. Что же касается уникальности главных героев, то ее принцип дает повод для пародии: единствееная мозговая электроволна отсутствующая (в бодоствующем состоянии) у нормальных людей -- дельта-волна, присутствие которой говорит об органических поражениях мозга, ведущих к психическим расстройствам. По сему, возникает идея манги про борющуюся против чего-нибудь команду из психов (для простоты, хотя это возможно уже фантастика -- я не помню какие имено заболевания сопровождает появление дельта-очагов, можно взять неполных олигофренов: людей с огромным развитием какой-либо одной способности при дебилизме по остальным (заболевание реально существует, вызывается неравномерным развитием коры головного мозга; см. фильм "Человек дождя"). Для полноты картины можно приставить к ним командира с генотипом XYY (низкий, нормальный интеллект, угреватость, высокий рост, гигантская физическая сила. патологическая склонность к противоправным действиям) и психиатра с врожденным вывихом одного из бедер (сильная хромота).
Дмитрий МарковRe:Сценарий катастрофы...вс 30 ноя 2003 10:07:29
    По сему, возникает идея манги про борющуюся против чего-нибудь команду из психов

    Тебе сюда :) В свое время эта вещь на меня произвела большое впечатление. И как раз по твоей теме.

    http://lib.ru/RUFANT/POKROWSKIJ/tancy.txt

    P.S.
    А комарилья по моему как раз в Блэйде и использовалась. Это сообщество кланов вампиров из суровой RPG - ной системы. По ней огромное кол-во всего навыходило. И книг и фильмов и игр и сериалов.
brankelvilsonRe:Сценарий катастрофы...сб 24 янв 2004 15:38:16
    спасиюо за классные работы. очень много для прочтения книг подкинули... интересная тема, нравиться мне об этом читать. спасибо!
rusRe:Сценарий катастрофы...чт 29 июл 2004 07:44:38
    В оригенальной версии Neon Genesis: Evangelion ангелы называются Shito, что в переводе с японского значит Ангел или Апостол (поэтому и число ангелов).
    Маскарад лучше прочесть, а так же и мисс Райс. Я пишу мангу про вампиров и конец света, и провел исследованья. Я пойду лёгки путём и устрою ядерный Апокалипсис. Потом здесь опубликую :)
    матерьял:
    игры: Fallout(1,2), Голем
    книги: The Standing(Противостояние) Стивена Кинга
    Фильмы: Resident Evil, 28 Days, The day after tomorrow, The Standing, Sum of all fears, etc
hokumRe:Сценарий катастрофы...ср 20 дек 2006 17:05:52
    если хочешь получить хорошую информацию к размышлению на тему мировая катастрофа ближайшего будушего наиди в паутине книгу максима калашникова .третий проект точка перехода . в неи наидешь все вазможные и не очень вазможные варианты гредушего апокалипсиса .
fgjhgjbvdRe:hmsxreср 07 окт 2009 16:21:21
    <a href="http://cheap-pharmacy.medsjoy.biz/">canadian pharmacy, canada pharmacy, online pharmacy, escrow service, canada drugs, pharmacy, buy prescription drugs online, prescription drugs, prescription medication, order medication online, order drugs online, buy drugs online, buy medication online</a>
    [URL=http://cheap-pharmacy.medsjoy.biz/]canadian pharmacy, canada pharmacy, online pharmacy, escrow service, canada drugs, pharmacy, buy prescription drugs online, prescription drugs, prescription medication, order medication online, order drugs online, buy drugs online, buy medication online[/URL]

К списку

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru