Yamabushi's LiveJournal Entries [entries|friends|calendar]
Yamabushi

[ website | Shizukana Hibi-no Nippon Ongaku ^_^ ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

The Brilliant Green [02 Nov 2002|11:23am]
[ mood | creative ]
[ music | The Brilliant Green - I`m So Sorry, Baby ]

The Brilliant Green появились на свет в 1995 году, своим расслабленным звучанием напоминая Byrds и R.E.M. Большинство песен писали тогда на аглицком, на зато акцент певуньи Kawase Tomoko придавал звучанию группы очень стильный и узнаваемый колорит. Девушку в свое время удачно заманили в группу ее первоначальные члены (^_^) Okuda Shunsaku на пару с Matsui Ryou, когда повстречали ее однажды в клубе.
Так они выпустили под крылом Sony Music несколько синглов, которые пользовались весьма посредственным успехом.
Но вот в 1998 году они записали саундтрек к анимешному сериалу Love Again, звавшийся "There Will Be Love There". Звучал он очень недурственно, притом Tomoko наконец запела на родном языке. Благодаря сериалу они были услышаны соответсвующими массами соотечественников, которые мигом полюбили невесть откуда взявшуюся троицу. В итоге за два дня они продали этого сингла в количестве 2 миллиона штук, а Томоко вдобавок засветилась как модель у итальянца Fiorucci
В 2001-м они выпустили второй альбом "Terra 2001", а в день Нового Года - "Los Angeles" LP. записанный полностью на японском.
В начале 2002 года Kawase немного отпочковалась от группы и создала свой сольный проект Tommy February6. В отличие от jangle - рока, который выдавали The Brilliant Green, музыка Tommy звучит в духе ранних 80-х, очень напоминая Duran Duran.
После выхода первого EP Tomoko вернулась к родной группе и они вместе записали сингл "Forever to Me" в апреле с.г.
Очень рекомендую всем любителям анимешной музыки - всё творчество The Brilliant Green очень "в традиции".

Перевел-адаптировал с офицального сайта и еще кое-откуда. Смотреть тут - [x], тут [x] и тут [x]

O-tanoshimi-ni!

post comment

The Mad Capsule Markets [31 Oct 2002|05:23pm]
[ mood | geeky ]
[ music | The Mad Capsule Markets - Crack ]

Самая зубоскальная и агрессивная команда Японии, The Mad Capsule Markets оформились еще 11 лет назад, в далеком 1991 году. То, что они тогда играли, было чем-то абсолютно новым для родины сямисена и кото, а потому правильный токийский лэйбл Viktor Entertainment на пару с гигантом JVC моментально прибрали парней к рукам сразу же после того, как те на свои кровные записали и выпустили первый альбом + сингл.
В стране, безоговорочно влюбляющейся во все новое и неизведанное, M.C.M. моментально добились признания критиков, радикально настроенных народных масс и успешно отхватили нехилое количество денежных знаков. Молодые японцы нарадоваться не могли, что у них наконец появились свои Atari Teenage Riot, а когда увидели, что их любимцами интересуются уже за пределами родных островов, у них просто-напросто случился полный катарсис...
Бандомемберы в лице Kyono Hiroshi(кричит), Miyamagi Motokatsu(стучит) и Ueda Takeshi(басит) стали разъезжать по альтернативным фестивалям всея Ниппонии, придумумали себе оригинальнейший имидж и туеву хучу разных фишек. В клипах и на некоторых концертах они играют в космических скафандрах и с самурайскими мечами. Рубят на запчасти роботов и всяческих монстров. Видел пару их клипов - это отвал головной части... ^_^ В 1997 они разогревали Rage Against The Machine на Fuji Rock Festival, где кроме этого выступали RHCP и Atari Teenage Riot. В 98-м они играли с Pitchshifter, а в 99 - с Fear Factory. Ни одной японской группе не делали столько ремиксов. Их творчество перепахал лидер A.T.R. Alec Empire, аглючанин Adrian Sherwood, америкосовский Long Beach All Stars и, наконец, японцы Audio Active и богоподобный Dj Krush.
В 1999 они выпустили maxi-single "Pulse", вызвавший невиданный доселе ажиотаж. Не так давно играючи в Tony Hawk`s Pro Skater 3, я услышал эту песнь в игре и катарсис случился и у меня .//^_^\\
В 2000 году у Motokatsu родилась дочь, и они, не долго думая, посвятили ей сингл "Good Girl" %-) По хиппонскому телевидению смачно обсуждались оба события, что в результате принесло группе еще больше денежных знаков. $-)
При этом тлен их не берет ни на йоту, и они продолжают находить все новые формы и изобретать базу для будущего альтернативной гитарной музыки.

© Собирал по кусочкам с сайтов, вспоминал сам и пытал невинных японцев. Смотреть Тут - [x], тут [x] и тут [x]

O-tanoshimi-ni!

5 comments|post comment

Решил запостить ответ на коммент касательно японской музыки, для более широкого круга. [31 Oct 2002|01:56pm]
[ mood | amused ]
[ music | Ashley MacIsaac - Wilford`s Fiddle ]

В общем, ситуация так складывается примерно так:
Mainstream у них - это Hikaru Utada, в последние два года это самая мощная местная певица. Кроме ее есть еще конечно много кого, но про нее можно сказать, что она везде - от наклеек на жвачках до рекламных джинглов.
Насчет Камуи Гакуто я уже как-то говорил. Он там воспринимается примерно как... Юлиан наш, даже не как Киркоров :) Клипы его показывают в основном по национальному каналу NHK, то бишь как по нашему ОРТ :) Сами все понимаете :) В прошлом новом году он как раз выступал там на шоу вроде нашего "Голубого Огонька" ;)))
На вопрос, как Вам Гакт, молодые японцы отвечают "Sorry, not my type of music" %))
НО! Есть еще интересный момент.
У нас есть так называемые продвинутые jrockerЫ, которые, закатив очи, восхищаются постмодернистскими изысками команд вроде Melt Banana, Merzbow, Shora, Boredoms, etc. Эти маргиналы известны и любимы на Западе и о них есть достаточное количество сайтов на ангельском. Но их ставят на одной полочке с чем-нибудь вроде таджикской традиционной флейты или эскимосовских бравых напевов.
О реальной же современной японской музыке не говорится практически ничего. На аглицком, имеется в виду ;)
Ссылки дать не могу, потому что, как уже говорил, ищу их через Kazaa. Если не боитесь за траффик, то вперед :) Там можно найти практически ВСЕ! Но только нужно учитывать время, когда вы ищите музыку. Качать ее нужно в основном от японских городовых, а потому после 7 вечера делать это крайне бессмысленно ^__^.
Мне искренне приятно видеть Вашу заинтересованность в японской музыке и том, что я делаю. Надеюсь, мне удастся многим еще Вас порадовать :)

O-tanoshimi-ni!

13 comments|post comment

Seagull Screaming Kiss Her Kiss Her [30 Oct 2002|12:57pm]
[ mood | cheerful ]
[ music | Seagull Screaming Kiss Her Kiss Her - Angel ]

Сперва протащился от названья. Оказалось, что они себя так нарекли в честь песни группы XTC. Длинные имена групп тогда были в моде.
Seagull Screaming Kiss Her Kiss Her родились в 1992 году. Higurashi Aiha, которая заварила всю кашу, характеризует популярный тогда в Японии термин "нон-конформизм". Nao Koyama решила помочь подруге в ее парадоксальных начинаниях, и они стали творить жирный и шершавый indie-rock с очень узнаваемым вокалом и звуком. Они порой напоминают культовых Sonic Youth, а некоторые сравнивают их чуть ли не с The New York Dolls и PJ Harvey(!). Зато атмосфера песен абсолютно ни на что не похожа. Особенно вставляют их кавер-версии. Классические рок-н-ролльные вещи превращаются в психоделический пост-панк. Но больше всего балдею от вокала - немного монотонный, отвлеченный и с сильным японским акцентом. "I know, it`s only rock`n`roll, but I like it...".
А где-то на заднем плане пульсирует такой низкий мутантный бас, что колонки начинают рычать...
В 1999 году Higurashi уехала в NYC учиться. Потом жила полгода в Лондоне и по возвращении со свежими силами принялась за воплощение новых идей, заодно пригласив в группу ударника альтернативного труда Takahara Karashima. Думается, девушки довели его до ручки, ибо в этом же году, после выхода альбома Pretty In Pink, он смылся с группы и был таков.
Последние два их альбома сего года называются Dying For Seagulls! и Red Talk. Видимо, девушки стали за собой тщательнее ухаживать, оттого выглядят заметно симпатичнее. Но главное - атмосфера осталась прежней, - немного сюрреалистичная, немного - сумасшедшая. Отдельно рекомендую песнь "SHE" как, на мой взгляд, квинтэссенцию их творчества.

Перевел и адаптировал с официального сайта. Смотреть тут - [x]

O-tanoshimi-ni!

9 comments|post comment

Dragon Ash [29 Oct 2002|12:06pm]
[ mood | energetic ]
[ music | Dragon Ash - Life Goes On ]

Когда-то было очень справедливо замечено, что андерграунда в Японии нет и быть не может. Ему и взяться неоткуда. Делать разъяснения не буду: люди знающие все понимают, а для несведущих объяснять слишком долго. ;) Но нужно признать, что для хиппонской музыки характерна некая двойственность, хотя и трудно порой провести деление на некоммерческое и попс. К примеру, в последние годы их мэйнстрим - это Hikaru Utada, m-flo, Ayumi Hamazaki и прочие клонированные r`n`b-дивы. Есть еще сцена альтернативная, в которую входит 60% современной японской музыки - от Ken Ishii до героев дня - Dragon Ash. Имеется еще ряд команд, абсолютно неизвестных современному японцу, но популярных в узких кругах в Штатах и Европе. Это отдельная тема.
Dragon же Ash начали свои занятные потуги еще в 1996 году. Вокалист/гитарист Furuya Kenji на пару со школьным томодачи Sakurai Makoto заманили 29-летнего басиста со смешным окинавским именем Baba Ikuzo. Сделав его своим учителем и наставником, они принялись играть такой себе alt-rock, что массово выпускался в Сиэттле начала 90-х.
Но постепенно, от альбома к альбому, у них явно наблюдались поползновения в сторону hipu-hopu, что окончательно утвердилось, когда они взяли под крыло работника скрэтча и питча DJ Bots. Так, в 1998-м они выпустили Buzz Songs, альбом, преисполненный их фирменного кроссовера. Следующие за этим синглы "Grateful Days" и "Let Urself Go, Let Myself Go" постепенно утверждали позицию группы,
тогда как благодаря альбому Viva La Revolution 1999 г. они стали японским Лимп Бискит. Вместе с начинающими бэндами Missile Girl Scoot, Penpals, Skebou Kings и др., они организовали Total Music Communication Tour, чем привлекли внимание мировой музыкальной общественности.
На их прошлогоднем альбоме Lily of Da Valley фигурирует уже преосвященнейший Dj Krush, а песнь Shizukana Hibi-no Kaidan-wo стала саундтреком к фильму "Battle Royale" с Kitano Takeshi. Несмотря на свои коммерческие заслуги, Dragon Ash смогли сохранить своё узнаваемое звучание, а песни вроде "21-st Century Riot" намекают на то, что они совсем не скурвились, и еще побунтуют.

Переведено-адаптировано с официального сайта. Смотреть тут - [x]

O-tanoshimi-ni!

4 comments|post comment

Do As Infinity [28 Oct 2002|12:04pm]
[ mood | awake ]
[ music | Do As Infinity - Raven ]

Если где-то и можно найти биографию Do As Infinity на ангельском, то я этого уж точно не знаю. У них довольно объемный и красивый официальный сайт, но кана с кандзями делает его ценным для многих только в плане картинок. Дословно перевожу с написанного на сайте:
Продюсер Nagao Dai, который писал тексты для небезызвестной Hamasaki Ayumi и Hitomi, создал группу в 1999 г. В течение многих лет его вставляло от гитарной техники Ryo Owatari, и он ловко заманил его в новорожденный проект. Ryo был всеми частями тела за, когда узнал, что вокалисткой будет милейшей наружности модель Van Tomiko, которая, как обнаружил Dai, еще и поет...
В общий котел они слили все свои прошлые предпочтения, сочетая джаз, альтернативу и хип-хоп в стильнячий и очень запоминающийся sound. Как и у других японских городовых, у них определенно присутствует талант связывать отдаленные понятия.
Голос сексапильной Van где-то напоминает Natalie Imbruglia, а музыка - ранний Radiohead. Результат такой смеси вполне положительный.
С начала 2001 г. Nagao решает уйти в закулисье и дальше заняться написанием песен. Van Tomiko продолжает активно фотографироваться, но уже с Owatari Ryo. Видимо, сказывается модельное прошлое... Посмотреть эту красоту можно тут : [x]
От себя добавлю, что mp3 их найти довольно сложно. Гугли с Лайкосами можно сразу забыть ;)
Kак говорится, Kazaa вам в помощь!

O-tanoshimi-ni!

2 comments|post comment

Hajime Chitose [27 Oct 2002|01:27pm]
[ mood | amused ]
[ music | Hajime Chitose - Kimi-wo Omou ]

Скорее всего, Вы не оцените музыку и пение Hajime Chitose, если только не принадлежите к следующим категориям:

- Вы большой ценитель женского болгарского хора,
- Вы большой ценитель японской традиционной музыки,
- Вы большой этномузыковед( и ценитель ;) )...


Флаг Вам в руки и самурайский меч в... подмышку, если Вы не относитесь ни к одной из категорий, но Вам все равно нравится пение Hajime Chitose ;)))

Она поет в традиционной форме японского вокала shimauta и совсем не каждому дано ее понять.
От нее веет и японской, и болгарской традицией, кельтской атмосферой и мощнейшей энергетикой.

But don't think Hajime Chitose is easy to warm up to. It takes some work to get through her highly stylized technique and to reach that human center. The pay off is great when you get there.

O-tanoshimi-ni !

5 comments|post comment

BACK >>

Rambler's Top100 counter Rambler's Top100